Адрес офиса рядом с Вами:
...определяется...Карта
E-mail: info@spb-kassa.ru
Тел:

Смарт-терминал ЭВОТОР Инструкция по подключению и настройке

ЭВОТОР POS-терминал, начальный экран

 

Подключение и настройка системы:

Оборудование в комплекте системы (вариант АЛКО ФН):

Подключение терминала к сети Интернет:

Для подключения системы к сети Интернет можно использовать беспроводной канал (либо GSM, либо Wi-Fi) или можно подключить к выделенному каналу с помощью HUB-19. Последний вариант

Подключение Эвотор к Интернету через Wi-Fi:

Для этого процесса Вам потребуется устройство раздающее защищенную беспроводную сеть Wi-Fi. Например, маршрутизатор.

  1. В главном меню, выбираете раздел Еще.
  2. Следующем идет подраздел Настройки.
  3. Выбираете меню Wi-Fi.
  4. Если выключен переключатель сверху окна - включите его.
  5. Выбирайте Вашу сеть и подключаетесь к ней.
 
Главное окно
Главное окно - Еще
Главное окно - Еще - Настройки
Главное окно - Еще - Настройки - Wi-Fi
 

Этот вариант подключения считается оптимальным по простоте настройки и стабильности соединения.

Подключение Эвотор к Интернету через GSM:

Для этого потребуется сим-карта от оператора связи с подключенной услугой доступа к Интернет. В комплекте с ЭВОТОР есть подобный тариф спробным периодом.

Особой настройки этот способ не требует. Достаточно подключить SIM карту к планшету.

Подключение Эвотор к Интернету с помощью выделенного канала (только в варианте АЛКО ФН):

Универсальный транспортный модуль АТОЛ по сути является отдельным компьютером, с возможностью подключения последнего к сети Интернет для передачи данных по выделенному каналу. Эту возможность можно использовать и для подключения кассового аппарата ЭВОТОР, подключив последний через беспроводную связь к УТМ.

Вариант данного соединения проверен слабо - возможно что в большинстве случаев передача данных с терминала через УТМ выполняться не будет.

Описание основных операций:

Основные кассовые операции проводятся через режим Касса.

Меню "Касса" на терминале ЭВОТОР

Учитываются все аспекты работы, как-то:

  • продажа по свободной цене;
  • продажа по сканированию штрих-кода;
  • продажа товара из внесенной базы данных;
  • возврат товара покупателем (по чеку, и без основания);
  • открытие и закрытие смены;
  • работа с наличными, при подключенном денежном ящике;
  • работа с платежным терминалом, при подключенном платежном терминале.

Весь этот функционал прост и интуитивно понятен даже людям, никогда не сидевшим за кассой.

 

Настройка базы товаров

Меню Товары дает возможность провести основные виды работы с базой товаров, а так же настроить список товаров для ККМ через сканирования штрих-кодов или вручную.

Меню "Товары" в терминале ЭВОТОР

Для добавления списка товаров через сканирование штрих-кода, Вам потребуется подключиться либо к базе АТОЛ, либо к базе "Мой Склад". Для настройки обмена сделайте следующее:

  1. Зайдите в раздел Настройки.
  2. Выбирайте подраздел "Обмен данными".
  3. Укажите учетную систему: АСТУ (протокол АТОЛ) или Облачный сервис Мой Склад.
  4. При выборе нужной системы, войдите в "Параметры обмена".
  5. В параметрах Мой Склад есть вкладки Расписание и Доступ.
  6. Если с расписанием все ясно, то в разделе доступ Вам потребуется подключиться к Вашей учетной записи. Либо создать её.
  7. В параметрах АСТУ есть вкладки Настройки и Каналы.
  8. В первой - настраиваете, во второй - настроить канал обмена.

К сожалению, по умолчанию в терминал ЭВОТОР не возможно выполнить импорт базы товаров каким-либо способом, кроме как с использованием сканера штрих-кодов или ввода товаров в ручную. Импорт из систем подобной "1C" или "Мой склад" возможен, но потребует оплатить и подключить дополнительное программное обеспечение с сайта "Эвотор-маркет".

Набор базы вручную не сложен. Если Вы используете сканер и товар есть в эвоторовском облаке, то достаточно отсканировать штрих-код с товара и добавить цены закупки и продажи.

Если товара в облаке нет, то при сканировании шрих-кода в форме товара отобразиться только отсканированный код, а все остальные строки нужно будет заполнять вручную.

Базу товаров можно загружать и через SD-карты в формате exel-таблиц, но приложение для такой возможности обойдется Вам в 250 руб. в месяц.

Есть возможность переносить базу товаров с одного терминала на другой с помощью облачного сервиса ЭВОТОР. Для этого достаточно внести базу на один из терминалов, после подключить его к Интернет для синхронизации.

Видео, как добавить товар в базу ЭВОТОР с помощью сканера штрих-кодов:

 

 

Меню "Алкоголь"

В меню Алкоголь проводятся все требуемые по ЕГАИС операции.

Меню "Алкоголь" на терминале ЭВОТОР

Добавление товара при подключении к одной из систем очень простой:

  1. Из главного окна выбираете меню Товары.
  2. Выбираете подменю Список товаров.
  3. Нажимаете символ +.
  4. Выбираете "Добавить товар" (либо для группы товаров - "Добавить группу").
  5. Выбираете вид товара: "Обычный" или "Алкоголь".
  6. И считайте штрих-код с помощью сканера.

Если в базе данных выбранной системы товара нет, или Вы не зарегистрированы в этих системах, то на экране считывания штрих-кода нажмите "Пропустить" и введите параметры товара вручную.

Так же базу товаров можно составить при приемке или инвентаризации.

Подробная настройка терминала ЭВОТОР для ЕГАИС

 

Меню "Отчеты"

В разделе Отчеты можно получить все отчеты по работе с терминалом, в том числе снять утренний и вечерний отчеты.

Меню "Отчеты" на терминале ЭВОТОР

Для снятия Z и X отчетов достаточно зайти в меню Кассовые отчеты и выбрать нужный отчет. ЭВОТОР распечатает чек с выбранным отчетом.

В Журнале операций можно просмотреть все проведенные с момента включения терминала операции.

В Журнале документов можно увидеть совершенные операции с кассовым терминалом.

В Управленческих отчетах можно посмотреть следующее:

  • товарные остатки в ценах реализации;
  • движение товаров;
  • отчеты по закупкам;
  • отчеты по продажам;
  • сводные отчеты по продажам;
  • отчеты по валовой прибыли.

Как видите, настроить смарт-терминал ЭВОТОР крайне просто, ПО TabletPOS уже имеет нужный функционал и настроена так, что от Вас не потребуется каких-либо дополнительных умений.

 

Описание дополнительных операций:

Добавление устройства к терминалу (например сканер штрих-кода):

Для подключения устройств к ЭВОТОР, на терминале должна быть установлена прошивка 2.1.0 или выше.

Если Вам требуется подключить к терминалу новое устройство, например сканер штрих-кода или банковский терминал, сделайте следующее:

  1. Подключите к терминалу ЭВОТОР нужное Вам устройство.
  2. Зайдите в Настройки.
  3. Выбираете Оборудование.
  4. Если устройство не определилось самостоятельно, нажмите знак "+" и выбирайте нужное устройство.
 
Главное меню
Главное меню - Настройки
Главное меню - Настройки - Оборудование
 

Типы устройств, которые можно добавить следующие:

К сожалению, не для всех моделей и типов устройств предусмотрены драйвера. А для весов, банковских терминалов и денежных ящиков все имеющиеся драйвера скачиваются с "Эвотор-маркета". Подключив (или купив) драйвер в маркете Вам не потребуется ничего переносить в терминал, достаточно включить Ваш - и драйвера и программы на Эвотор запишуться автоматически.

С подключением весов к терминалу ЭВОТОР есть небольшая сложность. Дело в том, что драйвер на весы работает только с кабелем-переходником USB - COM (RS-232) male обязательно производства Prolific. Кабели-переходники других производителей не поддерживаются и работать не будут. Весы обязательно должны быть с разъемом RS-232.

На момент проверки, к терминалу ЭВОТОР через USB порты без проблем подключались только сторонние сканеры штрих-кодов с функцией Plug and Play. При подключении к терминалу сканер может отобразиться как "неопознанное устройство", но при этом будет функционировать отлично.

Нами проверены следующие сканеры:

Другое оборудование поддерживаемое ЭВОТОР:

Подключение весов CAS AD

Для подключения потребуется:

Подключение весов Штрих

Для подключения потребуется:

Подключение весов Масса-К

Для подключения потребуется:

Настройка окончания и шапки чека:

 
Главное меню
Главное меню - Настройки
Главное меню - Настройки - Справочники
Главное меню - Настройки - Справочники - Шаблон чека ККМ
 

Если у Вас возникли затруднения при работе, в ПО предусмотрена справочная информация, которая находится в меню Помощь в настройке. Если Вы впервые работаете с подобным терминалом, крайне советую первоначально ознакомиться с этим разделом.

Если же у Вас остались вопросы, Вы можете обратиться в наш раздел "Вопросы-и-ответы".