Нужен ли кассовый аппарат страховщику?

Согласно Федеральному закону о применении контрольно-кассовой техники N 54-ФЗ, на территории РФ кассовые аппараты должны применяться всеми ИП или организациями, которые выполняют наличные расчеты при продаже товаров, выполнении каких-либо работ или оказании конкретных услуг. Поэтому любая страховая компания подпадает под пункт оказания услуг.

Страховка

Однако из этого положения существуют некоторые исключения. Так, согласно пункту 2 этого закона, наличные денежные расчеты могут быть проведены и без ККТ, если при этом клиентам выдаются определенные бланки строгой отчетности. Эти бланки приравниваются к кассовым чекам, однако их форма может быть утверждена только Правительством РФ.

Бланк строгой отчетности для страховой компании

Для страховых компаний подобным документом строгой отчетности, который приравнивается по своему значению к кассовому чеку, является форма N A-7. Эта форма представляет собой квитанцию, утвержденную Приказом Минфина России в 2006 году, позволяющую получить страховую премию. В ней указывается, что, допустим, страховая компания Согласие получила премию наличными денежными средствами от Иванова Ивана Петровича в размере четырех тысяч рублей. При этом указывается, кто и когда принял этот взнос.

Бланк строгой отчетности для страховой компании, форма N A-7.

Бланк строгой отчетности страховка

Другие документы вместо кассовых чеков

Если организация не использует такую форму, то она обязана предоставить своим клиентам кассовый чек или вкладной документ, который был бы напечатан ЧПМ. Этот документ должен обязательно содержать определяемые законом реквизиты, такие как наименование организации, ИНН, дату и время оказания услуги и ряд других параметров.

В упомянутом выше законе о ККТ есть пункт о том, что организация может также обойтись без выдачи кассового чека, если она осуществляет деятельность с выдачей квитанций и иных документов, приравненных к документам строгой отчетности. Однако некоторые страховщики неверно трактуют этот пункт, полагая, что достаточно выдать приходный кассовый ордер или квитанцию к нему для того, чтобы обойтись без кассового чека. Но эти документы не относятся к формам строгой отчетности и не могут заменить форму N А-7 или кассового чека.

Поскольку в страховой деятельности нет необходимости каждые пять минут отбивать товар, как это происходит в супермаркетах, многие предпочитают обходиться без кассового аппарата и работать именно с упомянутой формой.

Автоматизация деятельности страховой компании


Страховая компания 1С

Также в последнее время в деятельности страховщиков наметилась тенденция автоматизации всей деятельности. Для этого применяются специализированные продукты, такие как, например, «WiseAdvice: Управление точкой продаж (автострахование)», разрабатываемые на базе 1С. С их помощью удается автоматически рассчитывать тарифы, заключать договоры, осуществлять взаиморасчеты или работать с клиентской базой, что существенно облегчает работу агентов компаний.

Другим вариантом автоматизации является применение терминалов для выдачи полисов. Например, Страховая компания Чартис придумала новую программу защиты багажа авиапутешественников. Получить подобный полис можно всего за пять минут через терминалы «Аэроэкспресс».

Таким образом, в свете появления новых информационных технологий и изменения законодательства, наличие кассового аппарата для страховщика не является  необходимостью.

Смотрите также:

- Нужен ли кассовый аппарат при ЕНВД

- Примерные затраты на покупку и техническое обслуживание кассового аппарата и ЧПМ.