сообщение об ошибке |
описание ошибки |
способ решения |
надстрочный символ - под знаком ОШ |
Неверные действия оператора (переполнение буфера печати чека). |
Нажать клавишу сброса С и повторить операцию. Либо нажать С и -закрыть чек клавишей ИТ. Следующую продажу оформить следующим чеком. |
надстрочный символ - под знаком П |
Переполнение счетчика накопленных сумм. |
Обратиться в АСЦ. |
НБУ |
Закончилась чековая лента. Не опущена скоба к валу до упора или не прижат рычаг к валу. |
Вставить чековую ленту и нажать клавишу ПИ. Вставить чековую ленту, опустить скобу и нажать клавишу ПИ. |
ПЕРЕГРЕВ |
Перегрев термопринтера. |
Выключить ККТ и дать остыть термопринтеру. |
НЕ ЗАР |
Разрядился аккумулятор. |
Допечатать документ, нажимая ИТ. Для продолжения работы подключить сетевую вилку ККТ к сети переменного тока или зарядить аккумулятор. |
АП ПУ |
Сбой или авария питания ПУ. |
Нажать ПИ. При повторном появлении сообщения об ошибке выключить ККТ и обратиться в АСЦ. |
ОЗУ |
Неисправен процессор. |
Обратиться в АСЦ. Возможно потребуется замена основной платы. |
ПЗУ |
Неисправно ПЗУ. |
ЧАС. НЕНОР |
Неисправна микросхема таймера. |
ЗУ |
Неисправна микросхема памяти. |
АП1 |
Разряжен аккумулятор. При снижении или провалах питающей сети. |
Зарядить аккумулятор. Выключить ККТ и включить после восстановления питающей сети. |
АП2 |
Напряжение питания больше верхней границы. |
Выключить ККТ и повторно включить. |
ОШ. ДАТА И ВРЕМЯ |
Ошибка при вводе даты или времени. |
Ввести правильную дату и время. |
ОШИБКА ФН |
|
Произвести замену ФН |
ЗАКОНЧЕН СРОК ЭКСПЛУАТ ФН |
Закрыть фискальный режим, завершить передачу всех документов в ОФД. Заменить ФН. |
АРХИВ ФН ПЕРЕПОЛНЕН |
НЕВЕРНАЯ ДАТА И ВРЕМЯ |
Дата и время операции не соответствую логике работы ФН |
Проверить дату\время, при необходимости ввести правильное значение параметра. Не ранее чем время последней операции в данной смене. |
НЕТ ЗАПРОШЕННЫХ ДАННЫХ |
Запрошенные данные отсутствуют в архиве ФН |
Повторить запрос документов с указанием корректных параметров. |
ИСЧЕРПАН РЕСУРС ХРАНЕНИЯ |
Время ожидания в очереди самого старого сообщения на выдача более 30 календарных дней. |
Необходимо передать все документы в ОФД и получить квитанции об их получении. |
ПРЕВЫШЕНО ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ ОТВЕТА ОФД |
устанавливается если ответ от ОФД не поступал в течении более 5 дней. |
Для снятия этого флага у ФН, надо, чтобы на момент закрытия смены был хотя бы 1 документ, который имеет дату меньше чем 30 дней от текущей и который еще не отправлен. |
ИСЧЕРПАН РЕСУРС ФН |
Исчерпан ресурс криптографического сопроцессора. |
Закрыть смену и фискальный режим. Завершить передач всех документов в ОФД. |
СМЕНА БОЛЕЕ 24 ЧАСОВ |
Продолжительность смены более 24 часов. |
Выполнить закрытие смены. |
НЕВЕР. РАЗНИЦА ВО ВРЕМЕНИ |
Неверная разница во времени между 2 операциями. |
Разница более чем на 5 минут отличается от разницы определенном по внутреннем таймер ФН. Откорректировать время на ККТ. |
СООБЩЕНИЕ ОФД НЕ ПРИНЯТО |
Сообщение ОФД не может быть принято. |
Причина может быть как в неправильных настройках ОФД в ККТ, так и на стороне ОФД. |
SI НЕНОР |
SIM карта заблокирована. Отсутствие средств для оплаты связи. |
Либо пополнить счет, либо заменить SIM карту. |
GS НЕНОРМ Eth. НЕНОРМ |
Неисправный блок связи. Нет подключения к сети Интернет. |
Проверить подключение к сети. Иначе обратиться в специализированную сервисную организацию. |