Комплексная автоматизация: инструкция по подключению, установке драйверов оборудования и настройке 1С Предприятие 8Скачать краткую инструкцию по установке и настройке Меню страницы: |
POS-терминал Partner работает по принципу обычного ПК с ОС Windows. Чтобы автоматизировать процесс торговли, мы установим на чистую ОС необходимые нам драйвера оборудования АТОЛ версии 6.2, а также программу 1С Предприятие: Управление торговлей. Редакция 11. Именно с помощью 1С мы будем автоматизировать процесс торговли.
Установка драйвера обслуживания ФР
- Подключаем к ПК FPrint11 ПТК. Для этого открываем загруженный ранее драйвер оборудования Атол версия 6.20 и выбираем «Настройка свойств»:
-
После этого в новом открывшемся окне выбираем «Поиск оборудования»:
-
В окне появится следующая табличка, с помощью которой мы будем его искать. Когда устройство найдено, оно отображается в нижней строке:
-
Далее, чтобы посмотреть, есть ли связь с устройством, нажимаем «Проверка связи», в нижней строке должна высветиться модель принтера. После этого нажимаем Применить и ОК:
- Можно сразу протестировать принтер, сделав пробную продажу. Для этого мы последовательно:
- Ставим галочку в графе Устройство включено;
- Выбираем Режим регистрации в верхнем правом углу;
- Далее нажимаем «Войти»;
- И в центральном поле делаем тестовую продажу:
-
При правильной последовательности действий принтер напечатает чек. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ снимать галочку с графы устройство включено при выходе из драйвера, иначе это затруднит работу устройства с другими программами.
Установка драйвера обслуживания сканера штрих-кодов
- После подключения устройства через USB сделаем все необходимые настройки в инструкции, приложенной к сканеру (нужно последовательно, как указано на картинке, отсканировать штрих-коды):
- Далее через драйвер устройств ввода Атол находим и устанавливаем связь с оборудованием. Для этого сканируем любой код при открытом драйвере, и появляется таблица с его характеристиками (несмотря на то, что нужной модели в списке нет, этот драйвер успешно поддерживает работу устройства):
- В общем и целом это все действия, которые нужно произвести со сканером до подключения к 1С. Последующие решения смотрите далее.
Подключение к 1С Предприятие 8: Управление торговлей 11
- Создадим новую базу в 1С: Предприятие. Управление торговлей. Редакция 11. ВАЖНО! После создания новой базы в Конфигураторе обязательно поработайте с правами пользователя, чтобы на первоначальном этапе настройки вы беспрепятственно могли управлять программой. Для этого открываем вкладки Администрирование → Пользователи → Список пользователей (выбираем нужного или создаем нового):
-
Далее выбираем все права, которые нам необходимы:
- ОК и продолжаем работу с программой.
- Для начала создадим организацию: Нормативно-справочная информация → Предприятие → Организации:
-
После внесения реквизитов организации заполняем вкладку Ответственное лицо. Для этого сначала создадим новое Физическое лицо:
-
И далее выбираем его в качестве ответственного в нашей организации:
-
Обязательно необходимо зафиксировать Банковские счета организации. Перед указанием банковских реквизитов необходимо заполнить раздел Банки, откуда впоследствии берется информация для реквизитов:
- Далее необходимо создать Склад организации: Нормативно-справочная информация → Предприятие → Склады:
Обратите внимание, в качестве типа склада мы выбираем именно Розничный магазин, чтобы с него напрямую было возможно осуществлять розничные продажи.
- Товары вносим в разделе Номенклатура: Нормативно-справочная информация → Номенклатура → Номенклатура:
-
Отдельно обратим внимание: чтобы полноценно заполнить форму, необходимо предварительно внести вид, тип и группу номенклатуры, а также единицы измерения товара:
-
Цены на товары мы предлагаем устанавливать через Маркетинг → Ценообразование → Цены номенклатуры → Создать:
Именно эти цены будут выбиваться в чеке при продаже товара.
- Посмотрим, каким образом происходит подключение принтера чеков FPrint 11: Администрирование → Подключаемое оборудование → Фискальные регистраторы → Создать:
Здесь необходимо правильно выбрать обработку обслуживания (в данном случае это обработка Атол: Фискальные регистраторы). Подчеркнем, что в данной версии программы обработки встроены и их не надо загружать извне.
-
После этого мы нажимаем Настроить и указываем все нужные нам параметры устройства:
Порт и скорость устройства определяются автоматически, таймаут устанавливаем 1500 (могут быть другие варианты, в крайнем случае проставляйте методом подбора), модель устанавливаем FPrint-02K (важно! В списке нет модели FPrint 11ПТК: несмотря на это, указание релевантной модели не препятствует успешной работе).
-
После внесения всех параметров нажимаем Функции → Тест устройства. Если все в порядке, появится следующее сообщение:
-
Теперь создадим кассу ККМ и привяжем ее к устройству: Нормативно-справочная информация → Предприятие → Кассы ККМ:
Устройство готово к работе.
- Теперь обратимся к подключению к 1С сканера штрих-кодов. Подключим сканер к 1С: Администрирование → Подключаемое оборудование → Сканеры штрих-кода → Создать:
В качестве обработки обслуживания выбираем Атол: Сканеры штрихкода. Если версия драйвера не устроит программу, она загрузит нужную версию самостоятельно.
-
Далее настраиваем параметры сканера:
В данном случае меняем в таблице только одно свойство – бит данных с 7 на 8 и подтверждаем настройки (параметры должны совпадать с указанными в драйвере устройств ввода - см. выше Установка драйвера).
- Теперь, чтобы посмотреть, как работает система, добавим к свойствам номенклатуры штрих-код:
-
Далее, чтобы пробить чек, зайдем в Продажи → Чеки ККМ → Открыть смену:
-
Чтобы распечатать X или Z отчет, нужно открыть Сервис→ Управление фискальным регистратором и выбрать интересующий отчет:
-
Создадим новый чек:
-
Мы можем добавить товары из списка номенклатуры или, выбрав подбор по штрих-коду, сканировать товар, и сумма автоматически будет увеличиваться. Далее мы нажимаем расчет:
-
И, когда видим на экране все нужные для расчета суммы, пробиваем чек:
В результате этого вы получаете кассовый чек, Отчет о розничных продажах и возможность использовать данные операции в Вашей работе)