Санкт-Петербург: +7 (812) 564-54-08, наб. Обводного Канала, 118АБ оф. 206
Москва: +7 (495) 477-55-08, Волгоградский проспект, д. 21, стр. 6, этаж 3
Техподдержка: +7 (800) 333-68-44. Другие города
info@spb-kassa.ru
Служба технической поддержки по контрольно-кассовой технике

ККМ производства Штрих-М

Переносные ККТ:
Фискальный регистраторы:
Чекопечатающие машины:

Штрих-Мпей-Ф инструкции по программированию и настройке


Содержание:

Программирование Штрих-Мпей-Ф на данный момент возможно только с помощью редактирования таблиц через "Тест Драйвера ФР". Для подключения аппарата к компьютеру смотрите инструкции. Через аппарат можно запрограммировать дату\время и доступ к сети.

Если у Вас есть вопросы, пожалуйста задавайте их в разделе вопрос-ответ.

Программирование Штрих-Мпей-Ф

Программирование

Пароль администратора: по умолчанию - 29.

Сервисный пароль: по умолчанию - 30

Пароли кассиров: от 001 до 030

Будьте внимательны: все опции ККТ настраиваются только через сервисный режим!

Подключение ККТ к ПК

Для настройки подключения ККТ к ПК, нужно:

  1. Под сервисным доступом (пароль 30);
  2. Зайти в меню (левая безымянная кнопка);
  3. Переключиться на вторую страницу (доступна только под сервисным паролем);
  4. Выбрать пункт Системные настройки;
  5. Потом выбрать раздел Сеть;
  6. Выбираете первый пункт - Wi-Fi;
  7. С помощью клавиш 4 и 5 настраиваете параметры точки доступа (ssid и пароль точки доступа);
  8. Нажимаете ОК (правая безымянная кнопка) и ждете перезагрузки устройства;
  9. После перезагрузки ККТ так же доходите до пункта Системные настройки;
  10. Выбираете Внешнее соединение с КЯ (кассовым ядром), в окне будут указаны IP адрес и порт.

Далее потребуется подключить на компьютере Wi-Fi модуль (подключившись к той же точке доступа) и запустить "Тест драйвера ФН" (устанавливается вместе с драйвером Штрих-М). После запуска программы действуйте следующим образом:

  1. Нажимаете кнопку Настройка свойств;
  2. В появившимся окне указываете следующие параметры:
    1. Подключение: TCP сокет;
    2. Протокол обмена: Протокол ККТ 2.0;
    3. Адрес: адрес из окна ККТ;
    4. Порт TCP: порт из окна ККТ (обычно 54321);
    5. Таймаут: 10000.
  3. Нажимаете Проверка связи, если все хорошо, то в окошке "Код ошибки" должны отобразиться название аппарата и его номер.
  4. После установки связи Вы можете оперировать ККТ с помощью Таблиц и Сервиса.

Окно опций в таблицах от Штрих-Мпей-Ф

Программирование базы товаров

  1. На данный момент в Штрих-Мпей-Ф нет возможности вводить товар в базу с клавиатуры аппарата.
  2. Загрузить базу товаров можно из любой системы товароучета Штрих-М. Либо с помощью программы, следующим образом:
    1. Запускаем программу и заходим во вкладку "Эксель-шаблон" (как на картинке)
    2. Нажимаем на кнопку ... и задаем имя таблице.
    3. Нажимаем Создать. Программа сформирует exel-таблицу.
    4. Открываем созданный файл и редактируем нужные поля.
    5. Сохраняем файл в формате exel.
    6. Возвращаемся в утилиту, на первую вкладку (Эксель >> Справочник).
    7. В пути "Файл создаваемого справочника" указать название файла Pos.spr и путь к файлу на диске.
    8. Нажимаем Создать справочник".
  3. Нужно поместить созданный файл Pos.spr на флешку (в корень диска), отформатированную в FAT32.
  4. Включить ККТ и зайти в меню.
  5. Выбрать Еще...
  6. В следующем меню выбрать Обмен...
  7. Далее выбрать Файловый обмен и нажать Ок.
  8. Выбрать Загрузка справочника, нажать Ок.
  9. Дождаться загрузки справочника и перезагрузить ККТ.

Файл Pos.spr можно создать и вручную, но инструкций по созданию файла на данный момент нет.

Вывод пробного чека с данными по регистрации, ФН и номеру ККМ

На данный момент через клавиатуру ККТ нет возможности снять пробный чек.

  • В Тест драйвере ФР пункт 11. ФН;
  • Далее вкладка Состояние ФН;
  • Кнопка Запрос статуса ФН.

Программирование даты и времени

  • в ККТ заходите в Меню;
  • выбираете пункт Дата и время.

Программирование заголовка и окончания чека

  • настроить эту опцию можно только с компьютера через таблицы;
  • Таблица 4 (Клише и рекламные строки).

Работа с секциями (отделами)

  • настроить эту опцию можно только с компьютера через таблицы;
  • см. Таблицу 7 (Наименование отделов).

Программирование налогов

  • настроить эту опцию можно только с компьютера через таблицы;
  • см. Таблица 6 (Налоговые ставки).

Программирование скидок

Программирование скидок через ККТ возможно только при работе с номенклатурой.

  • зайти в меню;
  • перейти на вторую страницу опций клавишей ;
  • выбрать Скидки;
  • настроить скидки в соответствии с требованиями.

Яркость печати

  • настроить эту опцию можно только с компьютера через таблицы;
  • Таблица 1 (настройки кассового ядра);
  • поле 22;
  • выбрать уровень яркости печати от 1 до 9 (по умолчанию 5).

Программирование свободной цены

Что бы переключить режим работы кассы по свободной цене требуется зайти в Общие настройки и выбрать пункт По свободной цене.

Настройки ЕГАИС

  • в меню выбрать Сетевой обмен;
  • выбрать Егаис сервер;
  • внести параметры соединения с УТМ;
  • нажать 0 и внести реквизиты.

Сбросы

Технологическое обнуление:

  • зайти под сервисным паролем (по умолчанию 30);
  • выбрать меню - перейти на вторую страницу настроек;
  • выбрать Общие настройки;
  • отметить "Внешнее соединение с КЯ" и нажать Ок;
  • далее подключить устройство к компьютеру;
  • запустить на ПК "Тест драйвера FR";
  • зайти в Настройки свойств;
  • указать параметры для подключения ККТ;
  • выбрать Таблицы;
  • выбирать таблицу 10 ("Служебная");
  • в таблице в поле 6 ("Аварийное тех. обнуление") ввести 22;
  • перезагрузить ККТ.

Обновление прошивки

  • в корень флешки в формате FAT32 записать архив прошивки с наименованием SoftUpdate.zip;
  • зайти в Меню - Системные настройки - вторая страница;
  • выбрать Обновление ПО;
  • далее выбрать Обновление с флешки

Можно попробовать загрузить Обновление с сервера, однако сервер обновления Штрих-М чаще всего недоступен.

Программирование заводского номера ККМ

В разделе 11. ФН вкладка РНМ. Нужно указать ИНН и заводской номер ККТ и нажать кнопку Сгенерировать РНМ.

Решение технических проблем

Если Вы столкнулись с технической ошибкой следующего вида:

  • сбой кассового ядра ("Красный экран");
  • прожиг чековой ленты при печати;

В этом случае советую обратится к этим материалам. В предоставленном архиве находятся прошивки кассового ядра и инструкции по решению вышеуказанных проблем.