+7 (812) 947-45-08 г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 18Ж
+7 (495) 233-80-22 г. Москва, Волгоградский проспект, д. 26, офис 820
info@spb-kassa.ru
Другие города
Акция! ОФД в подарок! промо-акция в партнерстве с ОФД.ру, в рамках предложения количество товара ограничено.
Подробнее

Проблемы с кассовыми аппаратами Штрих-М (решение)

Свершилось! Сегодня 20.12.2017 в час ночи большая часть фискальных регистраторов и кассовых аппаратов производства Штрих-М, Тринити, РР-Электро и НТЦ Измеритель вышла из строя. Из-за чего многие предприниматели понесли убытки.

Ошибка выглядит следующим образом: выдается сообщение "Ожидание команды продолжения печати", либо касса переходит в режим постоянной перезагрузки.

Однако, достаточно оперативно (для государственной организации) ФНС Российской Федерации сообщило, что в связи с такой ситуацией, можно работать без использования контрольно-кассовой техники до решения проблемы с фискальными регистраторами.

Обновление прошивки ККТ Штрих-М

Для самостоятельного обновления прошивки достаточно скачать архив и действовать согласно инструкции из архива в формате PDF.

Обязательно отключить фискальный накопитель от кассового аппарата перед началом процедуры лечения.

Кратко процесс решения проблемы выглядит следующим образом:

  1. При открытой смене - закрываем смену.
  2. Сохраняем таблицы (потребуется технологическое обнуление аппарата).
  3. Обновляем прошивку согласно инструкции.
  4. Перезагружаем ККТ.
  5. Восстановить таблицы.

Если кассовый аппарат не обновляется, то нужно сделать следующее:

  1. Сохранить таблицы.
  2. Сделать техобнуление ККТ.
  3. Перепрошить ККТ.
  4. Восстановить таблицы.

Инструкция обновления прошивки Штрих-М

Процесс обновления прошивки на кассовых аппаратах Штрих-М потребует подключение ККТ к компьютеру через COM порт (использовать переходник COM-USB позволительно) и использование терминального программного обеспечения? поддерживающее передачу файлов по протоколу XMODEM (например, TeraTerm). И естественно, на компьютере должен быть установлен последний драйвер Штрих-М.

  1. Установить последний драйвер Штрих-М.
  2. Подключить ККТ к компьютеру через COM порт (можно использовать переходник COM-USB).
  3. Подключить к ККТ блок питания.
  4. Выключить питание ККТ.
  5. Запустить терминальное ПО.
  6. При запуске терминального ПО выбрать последовательный COM порт, к которому подключена ККТ.
  7. Зайти в Настройки и выбрать COM-порт.
  8. Выбрать скорость 115200, остальные параметры не изменять, и нажать ОК.
  9. Далее последовательно выбрать Файл - Трансфер - XMODEM - Передача.
  10. В открывшемся окне требуется выбрать файл прошивки:
    1. Если Ваша ККТ новая (в том числе с установленным УМ), то выбираете - upd_app.bin.
    2. Если у Вас модернизированная ККТ, то выбираете - upd_app_for_old_frs.bin.
    3. В случае использования АСПД из новой ККТ, то требуется выбрать - upd_app_nonfiscal.bin.
    4. Если же АСПД получена из модернизированной ККТ, то файл - upd_app_for_old_frs_nonfiscal.bin.
  11. После выбора файла появится окно загрузки.
  12. Включить питание ККТ и дождаться загрузки файла.
  13. После загрузки файла в терминальном окне начнется процесс установки прошивки, нужно дождаться окончания этого процесса (в окне появится надпись: "finalizing application update... starting application..."). При удачном обновлении прошивки на корпусе ККТ начнет мигать индикатор ошибки.
  14. Закрываем терминальное ПО.
  15. Запускаем утилиту "Тест драйвера ФР" (последней версии).
  16. Заходим в Настройку свойств и выбираем Поиск оборудования.
  17. Найденный кассовый аппарат при проверке связи будет показывать "Ошибка ОЗУ".
  18. Нажимаем Сервис и выбираем 01. Технологическое обнуление.
  19. Индикатор на ККТ перестанет мигать. Последним шагом требуется синхронизировать время в ККТ и на компьютере (проверьте правильность времени) нажатием кнопки 03. Установить текущую дату и время.
  20. Перезагрузить ККТ и восстановить таблицы (которые, я надеюсь, Вы сохранили заранее).

И не забывайте, что от этой технической проблемы можно получить некоторую пользу. ФНС разрешило до исправления проблемы не пользоваться ККТ при расчетах с клиентами, как этим пользоваться - решать самим предпринимателям.

Ссылки: